15.07.2003
Зарисовки...
(принимается критика и разнос)
- А может..? - Тишину ночи нарушил дрожащий голос.
- Нет, ты же знаешь....
- Знаю. (вздох)
- Понимаешь, я подумал, что если... - его неуверенный голос.
- Нет, мы же уже...
- Ах, да...
- Боже, что делать???? /Чуть сдавленный крик потряс тишину. Где-то наверху скрипнула половица./
Очень бережно вытирал он, стекающие по ее лицу, капельки дождя.
Крыша старого домика дала течь под напором осеннего дождя. Как же они оба напоминали это сооружение! Они и их жизнь. Они сидели на полу, в луже воды, уже давно смешавшейся со слезами.
Тут не могло быть речи о Должной силе. Друг перед другом они были честны и беззащитны.
- Я решил, что расскажу ей... /Сквозь шум капель, она еле расслышала его голос/
- Нет. /Она встает с пола и отходит к окну/ - Ты знаешь, мы столько прожили, играя эти роли, что я уже не могу представить иного. /Она старается унять дрожь в голосе. Меньше всего она хочет, чтоб и ему было больно/
Угнетающая тишина потрясла дом.
Они умолкли думая одно и тоже, перебирая в голове все те годы, которые они провели рядом, но одновременно так далеко друг от друга. Но одно было неизбежно - все их мысли возвращались к тем, кто был частью их жизни. У нее был муж. У него Жена. И, к сожалению, они не были этими людьми друг для друга. Но сегодня был праздник. Или он еще будет? Их не заботил этот момент. Отосланные в этот дом для подготовки намечающегося торжества, они пропали. Все, что копилось в их душах все годы, вырвалось, и требовало тишины. Тишины, чтоб понять, как это умеют делать лишь любящие друг друга люди, понять молча. Лишь заглянув в глаза.
Сильные на протяжении стольких лет, они - сломались. Поразительно, что перемена произошла Одновременно. Просто перенося вещи, они уронили Торт. Торт сделанный в честь торжества. Торт, с надписью о поздравлении с какой-то чудовищно долгой для обоих датой - Серебряной свадьбой одного из них. Просто их глаза встретились, и она не выдержала первой, - из глаз хлынули слезы. Первым порывом их кинуло в объятья друг друга, и они бы сказали тогда, что смогли бы простоять так вечно.
Но сколь иногда жестока наша память и сильны обязательства.
Она развернулась и убежала. Он понесся за ней. Они не бегали вот уже сколько лет. Взрослые, состоявшиеся люди, они в одно мгновение вновь стали двадцатилетними...
Видимо небу было больно за них, и оно разразилось громом.
/Они сидели напротив, наслаждаясь обществом, друг друга и молчали... /
Их связывало, пожалуй, даже очень многое. Тяжелым грузом лежала на плечах ответственность за других. Они никогда не давали себе права открыть то, что рвалось из сердца сейчас.
Молчание может быть напряженным, их же молчание было безысходным. В этом танце любви говорили лишь глаза. Глаза и руки, перебирающие пальцы другого.
- Знаешь, мне очень не хватало тебя.
/Ее голос сквозь шум дождя/
И снова молчание.
- Какие же мы, идиоты!!! - /и всхлип/
В темноте на мокром полу, в старом доме с протекающей крышей, - они были счастливы в объятьях друг друга. И у них был еще остаток ночи и долгое утро. Они были вместе. Их сердца после стольких лет мук - обрели покой. Пусть и всего на одну ночь.